Трансметрополитен. Будущее, которое не хотелось бы.
Начну с ключевых слов, которыми можно описать то, что я сейчас прочитал: комикс, политика, журналистика, ненависть, ненависть, ненависть, ненависть, киберпанк, мразотное будущее. Как вам наборчик?
Политический комикс про журналиста, который ненавидит всё вокруг, кроме правды. И всё в сеттинге будущего, наполненного чипами (привет, Билл Гейтс), порнографией, перемещением тел и трехглавым курящим котом. Так наверное будет понятнее. Или нет :)
Знакомьтесь, это Спайдер Иерусалим.
Журналист, правдоруб, готов пойти на всё, чтобы добиться правды. Не важно какой она будет и кому выгодна. Мир Трансметрополитен складывается так, что почти всегда она вообще никому не выгодна. Про нее просто забыли. Но этим харизматичным писакой зачитываются, хотя вряд ли понимая вообще зачем.
Мы — народ. Мы люди, проголосовавшие за минеты и мыльную оперу. Мы те, кто принимает слухи, которые мы же и рассказываем, за чистую монету. Мы те, кто засирает все вокруг. Мы обычные маньяки, не особо умные, родители детей, которые запинали старика до смерти просто потому, что он смешно пахнет. Мы — люди, о которых ты постоянно говоришь. Мы те, для кого ты распинаешься каждую неделю в своей колонке. Но мы не читаем сраных газет. Боже, нет! Мы смотрим телек или скачиваем облегченную версию с Интернета. Мы никогда не слышим твои слова так, как они были сказаны... Мы — твои читатели.
Разумеется, первой ассоциацией сразу прилетает Хантер Томпсон. Что ж, если он хоть чуть-чуть похож на Спайдера, то моё почтение такие людям. Надо иметь смелость, жесткость и просто колоссальный запас сил, чтобы быть им. Дружить с такими людьми явно нелегко. Что еще раз показано и в комиксе. Это Доктор Хаус на максималках.
Отдельной линией всего произведения идет ненависть. Даже не так. Абсолютный хейт всего, что движется. Хейт со слюной, которая вылетает при каждой реплике героя. Хейт с отборным матом, который летит в непонятное существо с головой марсианина и грудью порнозвезды. И если у обычных людей чувство ненависти что-то или кто-то вызывает, то Иерусалим и ненависть - это стелька в обуви: просто невозможно представить, что главный герой не будет кричать и бесится. Ненависть - это сильный пинок под зад, который двигает персонажа к написанию колонок.
Если классические литературные произведения можно разбирать на цитаты, то такие комиксы как Трансметрополитен можно на панели. Это могут быть мемы или стикеры для телеграмма. Синк эбаут ит.
Я еще раз понял, почему я люблю комиксы. Не все, разумеется, а именно такие. Пусть странные, чертовски жестокие и пропитанные негативными эмоциями. В палитре цветов здесь преобладают цвет крови, синяков и блевотины. НО... Ты читаешь историю, колонку за колонкой. Всё идет своим чередом, без каких-либо потрясений. Но в конце одна панель с изящным рисунком и одной фразой притрагивается к тебе электрошоком. И это не клиффхэнгер, это просто такая художественная точка в истории. Которая очень приятно раздавливает тебя и ты лежишь с мурахами по всему телу.
Как итог. Это классное произведение. Ничего похожего нет в принципе. Но такого будущего я не хочу. Если мы в детстве рисуем себе будущее с ховербордами и летающими такси, то Уоррен Эллис видит его совсем иным. Грязным, жестоким, гадким, но с юмором. К сожалению, первых признаков там в достатке. Комикс похож эмоциями, которые можно испытывать при ударах в боксерскую грушу. Хоть я такие эмоции стараюсь избегать, но иногда нужно, чтобы не забывать, что такое есть.