Кошка-дура или про «маркетинг низких ожиданий»

by admin
146 просмотров

Создал отдельную рубрику, где буду публиковать интересные на мой взгляд материалы, которые созданы не мной. Все ссылки на авторов и их каналы будут в конце поста. Наверное, рубрика станет самой объемной, но от этого блог станет более разностороннее и надеюсь, еще полезнее. Поехали!

«Маркетинг низких ожиданий» (ну, по крайней мере, мне хочется так называть эту штуку) — не такая уж редкая вещь, на самом деле. Заметим, что кошка-дура в целом ничо, норм: многие перечисленные проблемы часто вполне нормально решаются на стороне хозяина, если я правильно понимаю (не верите мне — подождите пять минут, в комменты к аналогичному посту в моем FB наверняка придут кошатники и Всем Все Объяснят :)))) Интересна тут не кошка, а коммуникация, — вернее, работа с покупательскими ожиданиями.

Обычно маркетинг завышает ожидания от товара, полагаясь на механизм самосбывающегося пророчества: если пообещать нам джинсы, которые «визуально удлиняют ноги», мы, инвестировав в покупку этих джинсов деньги и ожидания, склонны увидеть в зеркале обещанный эффект (если я правильно понимаю, как это работает); когда же товар неходовой или некондиционный, маркетологи стараются продать кошку-дуру методом рефрейминга — то есть подавая недостатки как достоинства: «Не требует когтеточки; свободолюбива и видит всю квартиру как свой уютный домик; делает приятный утренний массаж ваших больших пальчиков; всегда хочет быть рядом с вами — но умеет и порадовать вас своей независимостью; готова искать свое женское счастье; развеселит вас своей игривостью, особенно если дать ей сигарету. Для чутких, готовых к очень эмоциональным отношениям покупателей!..» Но «маркетинг низких ожиданий» показывает товар лицом (довольно непривлекательным), иногда намеренно усугубляя ситуацию, — и время от времени это срабатывает на узких сегментах аудитории, — вот, мне кажется, на каких:

С кем успешно работает «маркетинг низких ожиданий»

  1. С покупателями, не доверяющими рекламе: здесь они чувствуют, что им ничего не «впаривают»;
  2. С покупателями, любящими вызов: сама потребность доделывать, исправлять, переделывать, приводить в порядок для них — часть удовольствия от покупки;
  3. С покупателями, старающимися, как говорил Гиляровский, «купить на грош пятаков» — то есть надеющимися, что продавец не разглядел подлинную ценность товара (не требуется когтеточка! массаж больших пальчиков!)
  4. С покупателями, знающими, что часто ждут от покупок слишком многого и боящимися разочарования: здесь они сами не завышают собственные ожидания и оказываются приятно удивлены;
  5. С покупателями, считающими, что они не заслуживают лучшего; это очень печальная категория, и прекрасно было бы, если бы таких людей совсем не существовало, а у всех все было хорошо, — но не упомянуть их нельзя.

Так что, мне кажется, у кошки-дуры в конечном итоге все будет хорошо. Если, конечно, она бросит курить. Вот курить — это все-таки опасное дело, мне кажется.

Автор: https://medium.com/@linorg

Telegram-канал: https://t.me/thecontentisthequeen

Рассказать друзьям

Прочитайте еще вот это