Про работу с программистами

by admin
83 просмотров

У нас в компании работает больше 10 штатных программистов, еще часть работает удаленно. Конкретно в проекте, в котором работаю я — 3 штатных программиста. Мы постоянно контактируем на счет поставленных задач, уточнений по ним и будущих планов. Для себя я выработал несколько может быть очевидных, но тем не менее выводов.

1. Не допускать, чтобы все программисты были заняты большими задачами, решение которых занимает много времени. Дело в том, что если все три программистами неделями сидят над тикетами, то складывается впечатление, что проект «встал». От этого чувства у меня у самого понижается активность и делать ничего не хочется. Поэтому, я стараюсь, чтобы хоть 1 программист делал менее важные, но «быстрые» тикеты. Это могут быть маленькие баги или интерфейсные поправки. Такие тикеты щелкаются как семечки, от этого понимаешь, что в проекте идет активная разработка и сам стараешься свои задачи закрывать как можно скорее.


2. Сроки разработки. Наверное самый больной вопрос программисту, когда спрашиваешь его о примерных сроках. Конечно, можно услышать срок полгода, а потом задача закрывается за 1-2 недели и ты приятно удивлен. Пессимистичный подход. Прикинуть менеджеру примерный срок разработки невозможно. Тимлида нет. Поэтому, если задача оценивается примерно в 1 неделю, а разработка не останавливается после этого срока, то я смело начинаю «доставать» своих коллег. Надо постараться им донести, что задача очень важная, её ждут пользователи.

Тут еще можно взять за правило старое-доброе: «Если программист сказал один срок, то сразу умножь его на 2, тогда получишь реальный срок разработки». Тоже кстати рабочий метод. По крайней мере у нас.


3. Бюрократия. Раньше я был ярый сторонник того, что тикеты на мелкие задачи, которые касаются 1 пользователя, делать не надо. Можно же просто попросить изменить программиста данные и всё. Сейчас же я стараюсь изменить этот факт и создаю тикет даже на самый маленький жест мышки. Правда не всегда 🙂 Я пока не понимаю, как правильно. С одной стороны хочешь сделать быстро и порадовать пользователя прямо сейчас. С другой стороны программист занят своими задачами, отвлекать его на «мелочь» не хочется, да и когда он дойдет до этого маленького тикета неизвестно. В общем, надо стараться находить «золотую середину».


4. Если делаете скриншоты, чтобы показать их программисту, захватывайте всегда URL страницы. Мелочь, а лишние вопросы «А где?» исчезнут.


5. Программисты — это не просто исполнители задач по ТЗ. Иногда предложения программистов очень актуальны. Так что если у него есть мысли, лучше будет, если он их выскажет. Взгляд на решение задачи человека с другом типов мозгов (а программисты — это другой уровень мышления) лишним не будет. Возможно, что совместное решение будет лучше изначального.

Так и живём. Мирно, продуктивно и хорошо 🙂

Рассказать друзьям

Прочитайте еще вот это